?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последние дни постоянно попадают в поле зрения заявления о том, что Донецкий аэропорт не могут взять из-за наличия там гиганских подземных коммуникаций и "противоатомных убежищ".

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МИФА ОБ ПОДЗЕМНОМ АЭРОПОРТЕ
Начиналось все с инсайда на сайте антифашист, редактором которого является Оксана Шкода.
2 сентября 2014 года сайт разместил фэйк, что донецкий аэропорт взят. Кроме этого автор инсайда утверждал, что под старым терминалом нашлись бункеры с наемниками, которые были безжалостно залиты канализационными стоками и бетоном. "Десятки наемников, предположительно, из Польши, стран Прибалтики и Скандинавии, отказались сдаться и укрылись в бункере старого здания аэропорта – бывшего путиловского автовокзала.  Защитники Донбасса подвели к бункеру канализационный сток и залили подземелье с укрывшимися карателями. В аэропорт были вызваны инженеры, знакомые с инфраструктурой подземных коммуникаций и предоставившие военным схемы подземелий. В итоге все входы были замурованы бетоном."
аэропорт взят 2 сент 2014


Вскоре выяснилось, что аэропорт вовсе и не взят. Обескураженные Диванные войска возопили "Пусть аэропорт мы не взяли, но зато укров в бункерах чем-нибудь зальем!"
Заливали так интенсивно, что корреспондент КП Дмитрий Стешин попробовал добраться до места событий и посмотреть на все собственными глазами. К сожалению, до аэропорта он не дехал и ничего не видел. Слышал от кого-то, что реально  затопило, но в этом виноваты не ополченцы, а укровская артиллерия:
 "укроартиллерия раздолбила подстанцию  шахты Октябрьская. Насосы встали, грунтовые воды поднялись так, что бункеры с фашистами стало топить "
стенин бункеры с фашистами начало топить
Из текста напрашивается предположение, что укры  по-прежнему сидят в аэропорту, т.е  затопление не мешает обороняться.

28 сентября Стешин опять поднял тему подземного города. На этот раз источником инсайда стал сидящий в Москве Гиркин.
Стешин (28 Sep 2014): "Стрелков объяснил почему не взяли Донецкий аэропорт: они сидят не в аэровокзале - там у них передовая,а в части ПВО в противоатомных убежищах."
стрелков объяснил почемк не взяли аэропорт
Стрелков, как обычно, внес в историю элементы оригинальности - изящно переделал бункера в противоатомные убежища и перенес их из аэропорта в расположенные неподалеку части ПВО.  Т.е. подземные сооружения кроме аэропорта появились еще и в тылу укров.

7 октября Стешин в статье Три ответа на один наивный вопрос: «Почему ополченцы не могут взять Донецкий аэропорт?»" продолжил подземную тему.
Количество воинских частей,  участвующих в подземных интригах, возрастает до трех.  В аэропорту появляются 64 км подземных коммуникаций и 2-метровые тоннели под взлетно-посадочной полосой.  Под землей теперь связано буквально все со всем - диспечерская вышка, терминалы (похоже что оба) и три воинские части.
Сразу отмечу, что патриоты напрасно пытаются решить проблемы поставки укровской бронетехники в аэропорт увеличением диаметра канализациооных труб  до 2 метров. Этого не достаточно, бронетехника в такие трубу не пролезет.. Опыт строительства метро показывает, что гораздо удобнее тоннель диаметром 6 метров :)

"Автоматические гранатометы били из терминалов, а минометы - с территории в/ч А-1428 156-го зенитно-ракетного полка ПВО Украины. Эта часть примыкает к взлетному полю и буквально нашпигована капонирами, бункерами, тоннелями и укрытиями, в том числе и противоатомными."
"По мнению командования ДНР, общая протяженность подземных коммуникаций под аэропортом - не менее 64 километров. Тоннели связывают воинскую часть А-1402 на улице Стратонавтов, старый терминал аэропорта и часть ПВО в Авдеевке. Кроме того, под взлетно-посадочной полосой аэродрома проложены тоннели ливневой канализации - до 2 метров в диаметре.
Еще одним неприятным сюрпризом для наступающих оказалась диспетчерская башня, связанная подземными коммуникациями с терминалами.


Маразм крепчал и танки наши быстры
Дурной пример оказался заразителен.

К 10 октября подземелья под аэропортом расширились благодаря сайту телеканала Звезда, разместившему статью 125 ДЗоТов и секретные туннели: как устроен Донецкий аэропорт.
Авторы решили навести побольше туману и написали, что Донецкий аэропорт - это есть некий таинственный объект №7 НКВД, строившийся перед ВОВ.  Он был торжественно объявлен "ключевым Донецким авиаузлом" того времени. Кроме этого, зявлено, что в этом районе был укрепрайон. Неизвестно откуда в аэропорту материализовались 125 ДЗОТов, которые позже стыдливо исчезли из текста статьи, но в ее названии сохранились.

И не смущает авторов факт, что в 1941 город Донецк был весьма скромным населенным пунктом и назывался Сталино. Укрепрайон на Украине был "немного" западнее - под  Киевом. Не тем городом было в 1941 Сталино чтобы оборонять его всеми силами. Взяли его немцы буквально за пару дней.

"Донецкий аэропорт в секретных документах сталинских времен назывался объект номер 7 НКВД. Украина была важным западным форпостом СССР и ключевой авиаузел Донецка укрепляли особо тщательно. Открытой информации о постройках нет до сих пор -  известно, что только ДОТов из бетона там возвели 125.
Все самое важное в аэропорту Донецка скрыто под землей. Почти 64 километра туннелей соединяют аэропорт со 156-м зенитно-ракетным полком Вооруженных Сил Украины в Авдеевке, с украинскими артиллерийскими позициями в поселке Опытное, и с позициями украинских установок «Град» и «Ураган» в поселке Пески.
Кроме того, под всей взлетно-посадочной полосой построена обширная сеть ливневой канализации диаметром в два метра, выходы из которой есть во все терминалы и в диспетчерскую вышку. Неудивительно, что этот подземный город, где, к тому же продублированы все системы подачи воздуха, света и воды, взять с помощью только стрелкового оружия и легких минометов невозможно. В советские времена знали, как строить укрепрайоны."
images


На этом я позволю себе закончить исторический экскурс и перейти к инженерным вопросам.

2. ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И АЭРОПОРТ

Ниже даны ответы на некоторые вопросы по убежищам и планированию аэропортов, которые снимут ряд недоумений.
Разберу я эти байки с точки зрениях их реального инженерного осуществления. Если что, устриц я ел.

1. Часто ли встречаются "противоатомные убежища"?
Нет, очень редко. Строительство сооружений, которые могут выдержать удар атомного оружия - дорогое удовольствие. Даже во времена СССР этих объектов были единицы. Это командный пункт Черноморского флота, подземная база для подводных лодок в Балаклаве и горнохимический комбинат в Железногорске. Не исключаю, что есть еще где-то. Кому интересно - погуглите "Комплексная программа по защите основных военных и промышленных объектов от последствий применения ядерного оружия".

2. Куда бежать при ядерной тревоге?
Никуда. Если запустят (а на Украине  системы ПРО нет и перехватывать нечем), то от него все равно не убежишь. Могу утешить всех тем фактом, что шансы подвергнуться атаке атомным оружием в наше время ничтожно малы. Число ядерных держав минимально и они связаны всяческими договоренностями (о нераспространении, о неприменении итд). В результате случаи применения ядерного оружия до сих пор были единичными (Хиросима, Нагасаки).

В городах в качестве обычных бомбоубежищ можно использовать подвалы, подземные переходы, тоннели метрополитена  http://zn.ua/ECONOMICS/doneckiy-gubernator-predlozhil-zasypat-nedostroennoe-metro.html , за городом - погреба и шахты.

3. Защита аэропорта от нападения с воздуха.
Безопасность аэропортов обеспечивается не супер-убежищами и бункерами, а обязательным прикрытием каждого аэропорта средствами ПВО. Надеюсь, что все уже заметили что около Донецкого аэропорта подобные части были (оттуда родом знаменитый отжатый Бук). Есть еще ряд мер, но все они носят военно-организационный характер и поэтому останавливаться на них я не буду (ибо не спец и слышал о них только краем уха).
В качестве обычных убежища (не атомного) могут быть использованы любые подвальные помещения аэропорта (подземные этажи,  паркинги итд).
Короче, аэропорты защищены от бомбардировки и без катакомб под взлетно-посадочными полосами.

4. Необходимость коллекторов под взлетно-посадочной полосой (ВПП) для отвода дождевых вод, а таже их размер.
Необходимость в трубах ПОД полосой отсутствует, ее там просто никогда не делают. Отвод воды идет за счет поперечного и продольного уклона покрытия ВПП.  Сбоку полосы могут быть предусмотрены всяческие лотки, люки, дренажные трубы (особенно при влажном климате), но размеры и диаметры их невелики (10-20 см). Человек не поместится, а уж тем более на танке там не покатаешься. Отвод стока с ВПП обычно по трубе идет в ближайший водоем (это дождевая вода, поэтому она считается чистой).

5. В аэропорту могут быть крупные подземные тоннели?
Да, это подземные пешеходные переходы. Они могут быть проложены между зданиями аэропорта (обычно между пассажирскими терминалами). Их строят для того чтобы большой поток людей мог передвигаться между зданиями не выходя на улицу.
В Донецком аэропорту после реконструкции функционировал только один новый терминал. Старый не использовался, поэтому тоннель между старыми и новыми зданиями, скорее всего, не строился.
Кроме пассажирских терминалов (аэровокзалов) в аэропорту есть и другие здания. Пассажиров там нет, поэтому передвигаются между ними только сотрудники аэропорта (чаще всего, на казенном на транспорте). Для перехода сотрудников из здания в здание  тоннели обычно не предусмотрены.
Есть еще другие варианты с тоннелями (тоннель между основным и сателлитным аэровокзалом, между аэровокзалом и станцией метро).  Но (если судить по фотографиям) в Донецке сателлитный аэровокзал и метро отсутствуют.

Поятно, что у каждого из аэропортовых зданий есть подвал. В пассажирских терминалах аэопортов могут быть целые подземные этажи, паркинги.  Наверняка под Донецким аэропортом они есть. Военного назначения они не имеют, в качестве противоатомных убежищ использоваться не могут, за пределы здания обычно не выходят. Суммарная их площадь может быть достаточно велика. Как у всякого подземного сооружения, там есть слабые места - освещение и вентиляция.

3. НЕТ ФОТО И ВИДЕО ТОННЕЛЕЙ
Как известно, критерием истинности является опыт. Я считаю, что подземных сооружений такого масштаба чтобы они могли затруднить взятие аэропорта, не должно быть. Тем не менее, мои выкладки - это лишь теория потому что в Донецком аэропорту я не бывал.  Устные заверения журнализдов, ополченцев, сборщиков гуманитарной помощи, генералов, замов и представителей полководцев не катят.
А вот укры там сидят постоянно. Ищем среди их репортажей видео тоннелей, смотрим, не находим.
1. Правий Сектор під донецьким аеропортом " https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HZh1yAlvqpY
Как и ожидалось, никаких суперсооружений нет.  Ярош  дает интервью в подвале какого-то дома. Есть ночная съемка из окна первого этажа.
2. Сайт где есть много укаинского видео из аэропорта
3. И еще репортаж от укров из Донецкого аэропорта . Упомянут сарай и его подвал.

5 СОТРУДНИКИ Аэропорта
Экс-руководитель аэропорта Валентин Паламарчук говорит, что ему лично ничего не известно о подземных ходах и бункерах, и он полагает, что это неправда. «Я вот тоже заинтересовался этой информацией. Здание так называемого старого аэропорта, под которым якобы эти ходы, было построено в 1975 году. До этого было еще здание, но его снесли, вырыли на том месте котлован. То есть там ходов никаких нет. Под новым корпусом тоже ничего подобного не закладывали. Заложили керосинопроводы — чтобы керосин прямо на взлетную полосу подавать. Но чтобы по этим трубам кто-то проходил — это сомнительно. Наверное, речь может идти о достаточно большом бомбоубежище, расположенном между шестиэтажным зданием аэропорта и гостиницей. Но внутренних ходов из него нет».

Михаил тоже говорит, что никаких подземных ходов нет. «Да, я читал, что якобы там у нас целый подземный город есть, — говорит Михаил. — Но мне о нем ничего не известно, как и другим солдатам. А то, что боевики писали, что, мол, залили эти ходы рудничным газом, — точно бред. Я тогда там был, и ничего не происходило».

На закуску чтиво для неленивых
1. Подземный город под донецким аэропортом назвали мифом
2. Восемь самых необычных аэропортов России и соседних стран. (21 фото)

ПС
13 октября (т.е. через неделю после написания этого поста) выяснилось, что он не понравился Рожину.
PS. И кстати, на тему неверующих, утверждающих, что там нет никаких подземных коммуникаций. На контакт вышел человек, который еще 80х принимал участие в антитеррористических учениях в этих сооружениях. Человек дал ряд полезных советов по "выкуриванию", которые переданы с оказией в отряд "Абхаза". Очень надеюсь получится применить на практике.
кассад про аэропорт

Естественно, что никаких подтверждений своим словам Рожин не приводит. Вообще скорость, с которой Рожин с Мусиным фабрикуют свидетелей и свидетельства лично меня просто изумляет. И невдомек фантасту Рожину, что антитеррористические учения в аэорпортах обычно ставят своей целью освобождение заложников и проводятся в местах скопления пассажиров, а не в канализационных коллекторах .

ПС2
Бородай сказал, что Рожин - СБУшник, задачей которого было выявлять пророссийски настроенных блоггеров в Крыму. Признаюсь, что я ничуть не удивлен. Лживая вредительсткая сущность кассада видна уже давно.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
tihiytip
Oct. 7th, 2014 12:30 pm (UTC)
Возможно, имеют ввиду склады Госрезерва, правда судя по:
korrespondent.net/ukraine/comunity/3362136-korrespondent-zakroma-rodyny-chto-khranytsia-v-hosrezerve-ukrayny

Там должны быть склады металлов.
ivan_bunsha
Oct. 7th, 2014 12:49 pm (UTC)
Эти склады были в Горловке. Их частично разграбил Безлер.
http://www.sled.net.ua/node/15479
livejournal
Feb. 6th, 2015 03:11 pm (UTC)
Про Донбасс...
Пользователь nataly_r сослался на вашу запись в своей записи «Про Донбасс...» в контексте: [...] рь 2014). Донецкий аэропорт (3 статьи) О Донецком аэропорте и многокилометровых подземных ходах [...]
livejournal
Mar. 12th, 2015 02:36 am (UTC)
Про Донбасс
Пользователь monimaker сослался на вашу запись в своей записи «Про Донбасс» в контексте: [...] рь 2014). Донецкий аэропорт (3 статьи) О Донецком аэропорте и многокилометровых подземных ходах [...]
( 4 comments — Leave a comment )